Использование плашечных и смесевых цветов в полиграфии
В полиграфии есть такое понятие как плашечные и смесевые цвета. Маркетологам
неплохо иметь представление о них и особенностях их использования и получения.
Под плашечными цветами понимают цвета, получение которых не требует цветоделения.
Для их получения достаточно смешать несколько базовых красок между собой. В России
наиболее распространена модель Pantone, в которой применяется цифровая
идентификация для цветов.
Для удобства просмотра цветов Pantone выпускает специальную книгу, в которой
размещены в пронумерованном порядке эталонные цвета. В этой системе применяется 14
базовых плашечных цветов, а все новые получаются с помощью их смешивания.
Типографии, использующие печать Pantone могут покупать краски по номерам или
смешивать их самостоятельно, используя справочник этой компании.
Плашечные цвета хороши тем, что выглядят ярче и выразительнее тех, которые были
получены в модели CMYK. Поэтому их активно используют в печати фирменно
полиграфии, особенно когда требуется точно попасть в корпоративный цвет.
Составные или смесевые цвета получают с помощью цветоделения в системе CMYK.
Процесс цветоделения полностью автоматизирован и осуществляется в программах Adobe
PageMaker, QuarkXPress, а потом переносится на печатные формы соответствующего
цвета и последовательно переносится на бумагу. После наложения цветоделенных
изображений большое количество растровых точек формирует нужное изображение.
По теории, любой цвет может быть получен из трех основных. Тот же черный цвет,
присутствующий в CMYK, относится к составным и может быть получен из трех красок
«полиграфической триады». Но на практике добиться полноценного черного цвета
простым смешиванием красок не получается. По этой причине в цветовой модели CMYK
и появился черный цвет.
20.10.2016 16:45