Как на основе цветового круга подбирают цветовые полиграфические комбинации

цветовой круг

 

Один из принципиальных моментов подготовки полиграфического дизайна для последующей печати плакатов, буклетов или листовок – правильный подбор цветовых сочетаний и цветовой гаммы для задуманного проекта. Эту работу реально упростить, если использовать так называемые цветовые круги, облегчающие жизнь и работу дизайнера, благодаря тому, что наглядно показывают сочетаемость разных цветовых комбинаций.

Основой цветовых кругов считается разработка Иттена, который собственно и стал первым в истории создателем такого круга имени себя. Сейчас доступен и используется в дизайне не только круг Иттена. Доступны его разновидности или переработки, например, цветовой круг сервиса Canva. Но, какой бы круг вы не использовали, смысл этих дизайнерских инструментов остается одним – они помогают подобрать цветовое сочетание по установленным правилам.

Для понимания работы цветовых кругов, поясним, какие сочетания цветов вообще используются в дизайне. Принято различать следующие основные комбинации:

  • Монохроматические. Так называют сочетание с использованием трех оттенков базового цвета. В этом случае применяют один цвет разной степени насыщенности, примесей других оттенков нет. С одной стороны это просто и удобно для начинающего дизайнера. С другой – может показаться скучно;
  • Аналогичные. Эти цветовые комбинации компонуются из нескольких цветов, вплоть до шести. На цветовом круге они находятся друг за другом. Применяются именно разные цвета, а не оттенки одного и того же. Получается интереснее монохроматического. Обычно в дизайне выбирают один доминирующий цвет, а остальные применяют для формирования акцентов;
  • Комплементарные. При применении такой схемы берут уже не похожие, а максимально контрастные цветовые комбинации. Собираются они также просто, так как на цветовом круге находятся друг напротив друга. Чем хороши такие варианты – так это тем, что именно они в первую очередь привлекают внимание. Поэтому, если надо обратить на что-то внимание, например, напечатать флаеры, которые будут заметны и востребованы, стоит обратить внимание на такие цветовые сочетания;
  • Триадные. В триадные комбинации собираются цвета, расположенные равноудаленно на цветовом круге. То есть это цвета, находящиеся в вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг. Классический пример удачной триадной комбинации – логотип ресторана быстрого питания Burger King. В этом случае цветовое сочетание получается также контрастным, но не таким ярко выраженным как при использовании комплиментарного сочетания цветов;
  • Тетрадные комбинации строятся по принципу, похожему на триадные, только в состав цветовой комбинации выбираются цвета, расположенные в вершинах вписанного в цветовой круг квадрата. Единственная проблема такой комбинации – сложно сохранить баланс между цветами.
01.11.2023 21:17

Другие статьи

не загружается