Зачем кроме фальцовки делают еще и биговку

буклеты и лифлеты

 

Необходимость фальцовки при изготовлении буклетов и лифлетов понятна и очевидна, ведь лист необходимо складывать, чтобы получился документ нужной формы. Но кроме фальцовки есть еще и такая операция постпечатной обработки как биговка. Причем эта операция предшествует фальцовке, так как она намечает линии сгиба. А нужна ли она вам и в каких случаях такая операция на самом деле нужна?

Биговку используют в тех случаях, когда печать полиграфических материалов выполнялась на плотной бумаге. В этом случае складывание листов может привести к заломам и полученный документ выглядит некрасиво. Чтобы избежать этого и выполняют биговку, так как в этом случае снимается жесткость по линии сгиба и складывание листа к заломам не приводит. Следовательно, нет брака, а материалы получают привлекательный внешний вид.

Обратите внимание, что этот вид постпечатной обработки нужен, точнее даже необходим только при использовании плотной бумаги или картона, которые просто невозможно качественно сфальцевать без биговки. Считается, что делать биговку следует при использовании бумаги с плотностью, начиная от 170 г/м2. Если бумага имеет меньшую плотность, то ее достаточно просто сфальцевать.

Интересно, что биговка считается более сложной операцией, чем фальцовка и требует использования отдельной биговальной машины, со специальными, затупленными ножами или прямоугольными пластинами. Есть и такой важный фактор как направление волокон в бумаге. Ведь они могут располагаться вдоль и поперек линии бига, в зависимости от того, как планируется его в дальнейшем сфальцевать. Во втором случае при использовании механической биговки могут образоваться заломы, поэтому приходится делать ручную биговку, что неудобно для больших тиражей. По этой причине важно продумать то, как будет складываться лист на этапе разработки дизайна, чтобы лист складывался вдоль волокон и повреждений не было.

24.02.2020 13:42

Другие статьи

не загружается